Гимназия №1 Брянск

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №1

г. Брянска

ГИА-9, ГИА-11

Итоговое сочинение (изложение)

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Внимание учащихся и родителей!


По любому вопросу, связанному с  ГИА можно получить ответ по телефонам «горячей линии»:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
(495) 984-89-19
с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00

Департамент образования и науки Брянской области
(4832) 58-73-06
с понедельника по пятницу с 8-30 до 18-00

ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»
(4832) 63-83-49
с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-00

 ===========================================

Общие сведения о ГИА-11

 
Нормативные документы ГИА-11
       Федеральные
       Региональные
 
 
Общие сведения о ГИА-9
 
Нормативные документы ГИА-9 
       Федеральные
       Региональные
 
 
 

Скачать плакаты

Полезные ссылки

 
Брянский областной центр оценки качества образования -- http://ege32.ru/
 
Официальный информационный портал ЕГЭ - http://ege.edu.ru/

ФГБНУ ФИПИ - http://fipi.ru/

Основные сведения о ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/main_item/

Правила и процедура проведения ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/rules_procedures/

Чем пользоваться на ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/chpege/

Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Бланки ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/blanks/

Статистика ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/

Нарушения на ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/narushenia/

Словарь ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/brief-glossary/