Вертикаль математики


   

    В современном мире школьники должны быть смотивированы на обучение математики, постоянно развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о науки в целом.

    Решение логических задач закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Педагогическая целесообразность выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания. При реализации используются следующие методы: вербальные, наглядные, практические, частично-поисковые. Отличительные особенности данной программы от уже существующих: содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся данной возрастной группы и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, робототехники, теории вероятности и статистики, а также расширенный, в некоторых темах углубленный вариант наиболее актуальных вопросов. Уроки математики должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Уроки по робототехнике должны сформировать базовые представления в сфере инженерной культуры, помогать в развитии нестандартного мышления и применения его в решении прикладных задач, развить интерес к конструированию и программированию. Уроки по теории вероятностей и статистики помогут развить логическое и алгоритмическое мышление, показать учащимся приоритет групповой работы при создании ситуации “погружения” в нестандартные задачи, научить проводить интерпретацию математической модели. Творческие работы, участие в конкурсах и олимпиадах, и другие технологии, используемые на уроках, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет освоить более сложный уровень знаний по предметам естественно-научному и техническому направлениям, достойно участвовать в различных тематических мероприятиях.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Математическая вертикаль"
Демоверсия экзамена для поступления в 7 класс
Открытые уроки в рамках семинара "Математическая вертикаль"
9 класс, учитель Мазурова О.А.
8 класс, учитель Цивинская Л.В.
8 класс, учитель Курсиш О.В.
Урок прототипирования, учитель Кулакова О.В.
Урок робототехники, учитель Маслова Н.Н.
8 класс, учитель Николаева О.И.
10 класс, учитель Лукавый А.П.
7 класс, учитель Балакина О.В.
8 класс, учитель Зеленко Э.П.
8 класс, учитель Курсиш О.В.
7 класс, учитель Левшенкова Ю.А.
9 класс, учитель Мазурова О.А.
9 класс, учитель Маруева Е.А.
8 класс, учитель Цивинская Л.В.
Полезные ссылки