Правила работы с гиперактивными детьми
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером;
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки;
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом;
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым;
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания);
- Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
- Предоставлять ребенку возможность выбора;
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!